Всем привет.

Вчера на Брюсове мы проводили семинар по работе с композицией. Поговорили о разноорбазии ритм-секций, о том, как можно вводить/выводить инструменты в эфир, о том, как стоит работать чтобы не замыливались уши. В конце семинара ведущий (Кирилл Wyro) пообещал кое-что выложить в сеть. 


Итак, ситуация - ваш новый трек кажется вам скучным. Этот чеклист поможет проанализировать его и, возможно, понять, чего именно не хватает вашему шедевру с точки зрения композиции.

 

работа с композицией трека

 

ЧЕКЛИСТ

 

01. В треке есть интро, яма (а, возможно, лучше две), "плотная" часть (а может и две) и аутро. Количество тактов в каждой части делится на 8 (в некоторых случаях - на 4). Ни одна из частей не длится больше 64 тактов. 

02. Между этими частями есть переходы, сделанные с помощью автоматизаций, fx-звуков и ритмических решений. 

03. Инструменты (в том числе части ритм-секции) входят в эфир и уходят из него не по одному, а хотя бы парами. Например, в первом такте очередного квадрата одновременно вступают шейкеры, лид и новая бэкграунд мелодия.

04. В вашей ритм секции есть хотя бы три вариации. Например: ритм секция без тарелок, ритм секция с тарелками и ритм секция без бочки. Возможно стоит сделать 5-6 вариаций.

05. В вашем треке есть "сюрпризы": барабанные сбивки, мелодические сбивки, новые звуки, неожиданные автоматизации. Возможно что-нибудь немонотонное, непредсказуемое, "сломаное". 

06. У вас достаточно насыщенный бэкграунд (fx-звуки, пэды, шумы, фоновые мелодии).

07. У вас достаточно насыщенная основная часть (лидирующие инструменты не слишком монотонны).

08. Инструменты не просто появляются и исчезают в треке - некоторые из них плавно заходят в эфир или уходят из него, намекая на своё появление заранее. 

09. Энергия трека плавно нарастает и убывает. Между квадратами так же есть небольшие "волны" энергии.


10. В вашем проекте порядок. Вы можете править композицию на ходу, по мере прослушивания.


11. Вы делаете этот анализ на свежие уши. Лучше через несколько дней после того, как последний раз слышали свой трек.
 

 

 

*в экспериментальной музыке эти правила могут не работать. 

 

 

Если чеклиста мало и эта тема всё еще вызывает у вас вопросы, рекомендуем посмотреть запись вебинара FINISH HIM, который посвящен теме превращения набросков в готовые треки. Вот, кстати, его трейлер: 

 

 

 

Всем удачи в творчестве, надеемся, что эта статья была вам полезна. Если будете размещать её на других ресурсах, пожалуйста не будьте свинюшками, оставляйте ссылку на оригинал :) 

Ваши, 
команда Tramplin.PRO 

Записаться на пробный урок

Запись на пробный урок

Как вас зовут?
Телефон для связи
E-mail для связи

 ПОЧТА ОТ TRAMPLIN.PRO


 Оставьте нам свой e-mail и мы будем регулярно присылать вам: 

 - бесплатные видеоуроки
 - анонсы вебинаров и мастер-классов по созданию музыки
 - интересные и полезные новости и статьи
 - скидки на курсы и услуги школы 

dj mail chimp

ОК, присылайте свой поток живительной информации сюда:

Subscribe to our mailing list

* indicates required